Бондарчук возглавил комитет фонда для инвестиций ₽8 млрд в кино

Автор: Новости

Национальная медиа группа (НМГ) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) договорились о создании совместного Коммерческого фонда развития кино и анимации. Об этом говорится в поступившем в РБК пресс-релизе.

В фонд инвестируют до 8 млрд руб., его главной задачей станет финансовая поддержка производства российских полнометражных фильмов для коммерческого проката в кинотеатрах. Первоначальный отбор проектов будет проводить НМГ, финальное решение примет контентный комитет фонда с представителями РФПИ и НМГ, его возглавит режиссер и продюсер Федор Бондарчук.

Создатели фонда рассчитывают, что время на поиск инвесторов для создания фильмов значительно сократится, инвестиции позволят реализовывать более технологически продвинутые проекты, адаптированные под наиболее популярные форматы, и благодаря этому получится создать киноленты, которые будут интересны не только в России, но и в дружественных странах Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.

Технологии и медиа

Российские киноленты и анимационныефильмы пользуются высокой популярностью у зрителей и приносят большие кассовые сборы, рынок производства фильмов в стране растет, востребованность качественного контента открывает новые возможности для талантливых режиссеров, сценаристов и продюсеров, отметил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.

«Совместный Фонд с НМГ, с одним из ведущих медиахолдингов, отберет и поможет реализовать проекты с самым высоким потенциалом, что позволит увеличить долю российской кинематографической продукции на внутреннем рынке»,— добавил Дмитриев.

Как государство поддерживает российское кино

Российские производители полнометражного кино могут претендовать на два основных вида поддержки от государства: субсидии от Минкультуры и Фонда кино.

  • Минкультуры, как отмечают в пресс-службе министерства, поддерживает производство малобюджетного авторского кино, «уделяя особое внимание дебютантам, детскому и юношескому кино, а также проектам, направленным на духовно-нравственное и патриотическое воспитание поколений».
  • Фильмы при поддержке Фонда кино, как пояснили РБК в пресс-службе Минкультуры, создаются для широкой зрительской аудитории и предполагают «более высокие кассовые сборы». Субсидии могут быть возвратные и безвозвратные, то есть не требующие возвращения от продюсеров после проката картины.

В прошлом месяце Союз торговых центров (СТЦ) попросил правительство поддержать выпуск до 2030 года дополнительных 550 российских фильмов с общим бюджетом около 200 млрд руб., чтобы избежать «масштабного кризиса в ряде отраслей креативной экономики, в том числе в кинопроизводстве».

Авторы обращения указали: сокращение количества фильмов после отказа зарубежных правообладателей от работы в России стало причиной резкого падения доходов от посещаемости и арендной платы. По их данным, строительство новых кинотеатров остановилось, а владельцы некоторых уже существующих переоборудуют часть помещений, чтобы не допустить простоя. Частично коллапса удалось избежать благодаря практике предсеансного обслуживания, когда зарубежные киноленты все-таки показываются, но неофициально, однако такое решение «временное, ненадежное, доступное не всем киносетям и не позволяющее индустрии развиваться», сказано в письме.

Российские киноленты хоть и вызвали массовый ажиотаж, по «количеству и качеству» не могут полностью заместить западные, объяснил вице-президент СТЦ Павел Люлин.